1999 г.

Небывалый поток печатной продукции, обрушившийся на читателей буквально на следующий день после мировой премьеры оперы «Видения Иоанна Грозного», сам по себе стал свидетельством неординарности произошедшего в Самаре события. Этот поток вызвал растерянность  противоречивостью и полярностью высказанных суждений. Знакомясь с различными источниками, можно узнать, например, что в музыке Слонимского, «которая будет изучаться в ряду классических творений», ощущается «глубинная мелодическая основа» и что она являет собою лишь «лязг, визг и громовые раскаты», а «исполнение такой партитуры вряд ли делает честь музыканту такого уровня, как Ростропович».  Что в режиссуре Стуруа «присутствует шекспировское начало» и что «постановка походит на психологический триллер». Наконец, что блестящая премьера стала крупнейшим событием в культурной жизни России и что имела место всего лишь «мировая премьера областного масштаба»...
 

Новости партнеров
Новости партнеров 16+